Система работы с детьми
В детских садах «ЛИМОНград» на фоне специально организованного игрового пространства имеется достаточно много образовательных включений, что, на наш взгляд, необходимо для гармоничного развития ребенка и удовлетворения его познавательных потребностей
Рекомендации от педагогов «ЛИМОНград» по организации игрового и образовательного пространства в детском саду:
Система работы с детьми
В детских садах «ЛИМОНград» на фоне специально организованного игрового пространства имеется достаточно много образовательных включений, что, на наш взгляд, необходимо для гармоничного развития ребенка и удовлетворения его познавательных потребностей
Рекомендации от педагогов «ЛИМОНград» по организации игрового и образовательного пространства в детском саду:
  1. Поэтапное объяснение
Малыши имеют небольшой объем внимания и недостаточно развитую память, они не могут удержать весь объем предлагаемого им задания, поэтому они не могут выполнить поставленную педагогом задачу. Чтобы этого не происходило, необходимо, особенно на первых порах, использовать поэтапное объяснение, диктантный способ сообщения задания. Однако постепенно следует переходить к целостному процессу сообщения детям задания и его выполнения.
Важное значение имеет и эмоциональная атмосфера на занятии, руководство педагога, стиль его общения с детьми в процессе учебной деятельности. Педагог должен создавать обстановку доброжелательности, уважения к каждому ребенку. Важно поощрять успехи детей, отмечать достижения каждого, оказывать своевременную помощь, вместе с тем не лишая ребенка самостоятельности.
2. Доброжелательная обстановка
5. Поддержка
Организация процесса обучения и воспитания детей в наших садах позволяет каждому ребенку чувствовать себя умелым, знающим, способным за счет того, что он имеет постоянную возможность обратиться за необходимой помощью к другим детям или к взрослому. Это снимает у детей излишнюю тревожность и формирует у ребенка чувство самодостаточности и определенной независимости, без чего невозможно говорить о полноценном личностном развитии ребенка.
Мотив обучения будет для ребенка более действенным, если использовать игровую ситуацию. Например, если на занятиях по лепке детям 3-4 лет предлагают вылепить печенье для кукол, которые пришли к малышам в гости (при лепке дискообразной формы), то дети с бОльшим увлечением выполняют задание, стараются передать форму как можно лучше.
4. Игровой подход
6. Наглядное обучение
Процесс обучения строится на основе непосредственного восприятия детьми свойств предметов и явлений. Дети дошкольного возраста оперируют наглядными, образными представлениями. Поэтому обучение дошкольников должно быть наглядным.
Образовательная работа строится на диалогическом (а не монологическом) общении, реализующем как общую детскую потребность в доброжелательности, так и возрастную потребность в общения с взрослым
7. Диалогическая коммуникация
9. Учитываем стили восприятия
Педагоги учитывают основные стили восприятия: одни дети лучше усваивают содержание с опорой на зрительное восприятие (визуальное), другие — на слуховое (аудиальное), а третьи — на двигательное и тактильное (кинестетическое). Очень важно, когда одно и то же содержание и рассказывается, и показывается, и проигрывается детьми через движения. В этом случае дети смогут, во-первых, лучше вникнуть в материал, а во-вторых, у всех детей постепенно будут развиваться более слабые для них типы восприятия
Интегрированный подход в организации образовательного процесса, с одной стороны, не нарушает целостности каждой из областей знаний (природа, родной язык, рисование), а с другой — существенно их взаимообогащает, способствует их смысловому углублению, расширяет ассоциативное информационное поле детей. Это активизирует собственную интерпретацию детьми разных явлений как вербальными, так и невербальными средствами.
8. Интегрированный подход к обучению
У дошкольников в силу слабости нервных процессов процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В результате дети торопятся приступить к выполнению задания, им не терпится поскорее начать действовать, и они уже не слушают, что говорит педагог. Во избежание этого нужно очень тщательно продумывать объяснение и осуществлять его четко и кратко, сообщая лишь самое основное. Часть же указаний, дополнений можно сделать по ходу выполнения задания. Важно помнить, что при слишком многословном объяснении задания какие-то его положения проходят мимо ребенка. Иногда из-за этого может остаться неуслышанным основное, ведь дошкольники не всегда могут из-за отсутствия достаточного опыта отделить главное от второстепенного.
3. Краткое и четкая формулировка задачи для удержания внимания
Успешное выполнение образовательной программы требует повторности занятий. Важно, чтобы намеченные программные задачи были освоены всеми детьми группы. Обычно это не может быть достигнуто на одном занятии, так как одни дети быстро реагируют на всякое внешнее воздействие, другим для этого требуется более длительный срок. Получаемые на занятиях знания и умения должны быть достаточно прочными, устойчивыми настолько, чтобы дети применяли их в играх, при выполнении режимных моментов.
10. Закрепление знаний через повторение
Приходите на экскурсию по садику
Запишитесь на экскурсию
Чтобы увидеть все своими глазами, а также получить подробные ответы на все свои вопросы
Приходите на экскурсию по садику
Запишитесь на экскурсию
Чтобы увидеть все своими глазами, а также получить подробные ответы на все свои вопросы
Дубровка
Написать в WhatsApp
Время работы:
Написать в Telegram
+ 7 915 292-04-31
+ 7 903 700-45-03
limon-grad@yandex.ru
1-ая улица Машиностроения, д.10
8:00 - 19:00
Контакты
Дубровка
Написать в WhatsApp
Время работы:
Написать в Telegram
+ 7 915 292-04-31
+ 7 903 700-45-03
limon-grad@yandex.ru
1-ая улица Машиностроения, д.10
8:00 - 19:00
Контакты
Made on
Tilda